Многие родители, имеющие свои огороды не подозревают, что зеленое царство начнёт вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать, и ухаживать за растениями. Мы с ребятами из второй младшей группы каждый год зимой сажаем свой огород на подоконнике.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Расширить представления детей о культурных растениях.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, лук, укроп, фасоль, цветы.);
Обогатить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление).
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Развивать познавательные и творческие способности.
Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
Ребятам очень понравилось высаживать, наблюдать, ухаживать за растениями в огороде на подоконнике.
|