Деятельность дошкольников во многом основана на воображении. Их игры-плод богатой фантазии. Именно в игровой ситуации воображение активизируется и проявляется в наиболее ярких формах. Формируясь в игре, воображение переходит в другие виды детской деятельности. Дети группы компенсирующей направленности №1 с педагогом-психологом М.М.Семакиной при использовании сказочных персонажей учились сочинять сказку. Педагог-психолог ставил перед собою основные цели: сплочение детей в группе и обучение их способам решения проблем; научить детей связывать в единую сюжетную линию выбранных героев, сформировать умение составлять сказочный текст, в котором присутствуют как положительные, так и отрицательные герои
Через такой вид деятельности развиваются у детей навыки рефлексии; формируются нравственные качества, дети обучаются формулировать свои ожидания, ценности, мысли.