Виды транспорта для детей - увлекательная, интересная тема, знакомящая с их классификацией, рассказывающая об особенностях и предназначении каждой разновидности. Полноценное развитие ребят осуществляется через знакомство с окружающим миром. Детей интересуют такие вопросы, как: какой бывает транспорт, зачем он нужен людям. Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас, закрепляет родовое понятие "транспорт". Кроме того, детальное рассмотрение этой темы позволяет научиться следующему:
- сравнивать различные виды транспорта, т. к. для детей важно уметь находить общие и отличительные признаки;
- объединять их в группы по единым основаниям, классифицировать.
При этом наша задача - не только провести беседу, но и закрепить полученные сведения через различные игры, занятия, развлечение. На недели по лексической теме «Транспорт», в режиссерской игре «Дорога» с маленькими машинками с использованием игрового модуля «Парковка», продолжили знакомство с элементарными правилами дорожного движения.
Играем в сюжетно-ролевые игры «Дорожное движение». Цель игры: развивать у детей творческие способности, словесно-логическое мышление, внимание, воображение.
Согласовывать числительные с существительными. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения.
Загадываем загадки о транспорте (загадки помогут выделить отличительные черты, классифицировать транспорт, кроме того, развивают логику, мышление, сообразительность), разучиваем стихотворения.
Ребятам очень понравилась коллективная работа по аппликации на тему: « Машины едут по улице», где дети изготавливали машины, приклеивали готовые работы на макет улицы. Цель: формировать у детей обобщенное представление об автомобилях.
Задачи:
Образовательная: Закрепить разнообразные приемы вырезывания, воспитывать творческую активность, самостоятельность.
Развивающая: закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать стремление доводить начатое до конца, воспитывать эстетическое отношение к своим работам.
|