Здание МАДОУ детского сада села Успенского введено в эксплуатацию в 1979 году. Общая площадь - 1638.5кв.м. количество этажей - 2. На основании разрешения на строительство выданного Администрацией Успенского сельского поселения № RU23535303 – 83 от 24.10.2013 года было построено быстровозводимое здание (модуль) на одну групповую ячейку на 20 детей. Акт приемки законченного строительством объекта №1 от 27 декабря 2013г. Одноэтажное модульное здание общей площадью 199,4 м2.
На территории общей площадью 6711 кв.м располагаются 7 игровых участков, спортивная площадка, зона отдыха, автодром, огород, ягодник. Территория учреждения ограждена забором высотой 1.65 м. Площадь земельного участка составляет 6711,0 м2, имеются полосы зеленых насаждений 50% от площади территории свободной от застройки. ДОУ размещено на участке, в микрорайоне, удаленном от промышленных предприятий.На земельном участке выделены следующие зоны:- зона основной застройки;- зона игровой территории;- хозяйственная зона.
В МАДОУ детском саду № 22 села Успенского создана предметно-развивающая среда в соответствии с современными педагогическими требованиями, уровнем образования и санитарными нормами. Материально- техническое обеспечение МАДОУ, информационно- техническое оснащение образовательного процесса соответствует основным направлениям деятельности МАДОУ.
В МАДОУ оборудованы следующие помещения: кабинет заведующей, методический кабинет, медицинский блок, групповые комнаты - 7, спальни -7, музыкально-гимнастический зал – 1, кабинет учителя логопеда - 3, кабинет педагога-психолога – 1.
Групповые помещения
Они разделены на несколько зон: приемная-раздевалка, игровая, спальная, туалетная, блок для мытья посуды. Игровые центры оснащены современными игрушками, развивающими играми и пособиями, имеются столы для занятий и приема пищи, организованы места для свободной изобразительной деятельности, музыкально-театральные центры, книжные - речевые центры, центры экологической и опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, центр краеведения, безопасности, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр, физкультурные центры ( сухие бассейны, гимнастический комплекс «Геркулес», напольные модули «Строит кроха»).
Прогулочные участки
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. При входе на территорию среди высоких сосен создана зона отдыха. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, мини-водоем, малые декоративные формы - стойки с цветочными кашпо, клумбы и цветники. На участках групп имеются веранды, установлено игровое и спортивное оборудование - это качели, качалки, песочницы, скамеечки, столики, гипсовые фигурки, игрушки из монтажной пены, переносные навесы и многое другое. Имеются выносные бассейны, центры для игр с водой и песком. Все участки хорошо озеленены, имеют солнечную и тенистую зоны. Установлены игровые постройки. Оригинально (в виде солнца) оформлен огород детского сада.
Кабинет заведующей.
Созданы условия для индивидуальных консультаций и бесед с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.
Методический кабинет.
В методическом кабинете имеются: выставка-библиотека дидактических пособий и материалов, фонотека, аудио-видеотека, библиотека детской и педагогической литературы, периодические издания, наглядные материалы и оборудование, картины, пособия, игры и игрушки, компьютеры, цветной принтер, ксерокс, ламинатор, брошюровщик.
Кабинет педагога - психолога
Кабинет оборудован развивающими пособиями, игрушками, картотеками, оборудованием для релаксация: пано «Бесконечность». Имеется компьютер, цветной принтер, аудио аппаратура, к которым подобраны фонотека, видеотека, световые песочные столы для занятий я детьми. Собрана библиотека специальной литературы для работы и для использования педагогами и родителями.
Кабинет учителя – логопеда
В детском саду оборудовано три кабинета. Каждый кабинет оборудован зеркалами, светильниками, имеются столы со стульями для групповых и индивидуальных занятий, развивающими пособиями, игровыми пособиями, картотеками, фото-галереей логопедических упражнений, световые песочные столы для занятий с детьми.
Мини – музей «Казачий быт»
В мини –музее собраны предметы и утварь казачьего быта. Детей встречают ростовые куклы- казачки в национальных костюмах.
Медицинский кабинет
В кабинете имеется всё необходимое оборудование для проведения лечебно профилактических и оздоровительных мероприятий:
Письменный стол, стулья, кушетка, холодильник для хранения вакцин, шкаф канцелярский, шкаф аптечный, медицинский столик с набором инструментов, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, лампа настольная, таблица для определения остроты зрения, тонометр с детской манжетой, фонендоскоп, бикс маленький, бикс большой, жгут резиновый, шприцы одноразовые. Термометры медицинские, ножницы, грелка резиновая, пузырь для льда, латок почкообразный, шпателя металлические, кварцевая лампа, пинцет, шкаф для одежды. При медицинском кабинете имеется изолятор с необходимым набором помещений.
Заведена вся необходимая документация по питанию и медицинскому обслуживанию детей в детском саду, согласно 2.СНИП. Медикаментами обеспечивается 2 раза в год в необходимом ассортименте. Старшая медсестра имеет сертификат на проведение лечебно профилактической деятельности.
Создание безопасных условий пребывания детей
Оригинальные дизайнерские решения в оформлении интерьера учреждения соответствуют требованиям СанПиН, цветовая гамма помещений подобрана со вкусом и выдержана в спокойных пастельных тонах. Пространство межлестничных пролетов оформлено в современном стиле, оригинальный дизайн оформления окон. На стенах размещены эстетически оформленные информационные стенды для родителей, мини-фотогалерии: «Жизнь детского сада», галерея детских работ.
Спортивная площадка
Спортивная площадка оборудована разнообразными спортивными снарядами, турниками и спортивными постройками. Имеются размеченная беговая дорожка, яма для прыжков, ворота для футбола, баскетбольные кольца. Здесь проводятся физкультурные занятия в теплые периоды года. На физкультурной площадке проводятся спортивные праздники и досуги, соревнования.
Музыкально-гимнастический зал
Музыкально- гимнастический зал эстетически оформлен. В зале имеется фортепьяно, мультимедийная переносная установка для просмотра презентаций и обучающих программ, музыкальные центры, электронное пианино Касио, наборы детских музыкальных инструментов, костюмерная, наборы современных кукольных театров, ширма, спортивное оборудование и инвентарь для развития двигательной активности детей (спортивный комплекс «Кузнечик», мячи, обручи, скакалки, мягкие модули и др.) Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений.
Санитарно-гигиенические условия содержания детей в МАДОУ, игровое и физкультурное оборудование, игрушки соответствуют требованиям СанПиН.
В МАДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация), помещение снабжено средствами пожаротушения, имеются схемы плана эвакуации детей и взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара, ведется видеонаблюдение по периметру и в здании детского сада.
Территория МАДОУ имеет ограничения по всему периметру. Для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка с верандой. Имеется спортивная площадка. На игровых площадках установлено спортивное и игровое оборудование.
Помещения групповых комнат отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Естественное и искусственное освещение, тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная организация групповых помещений способствует интеллектуальному, эмоциональному и личностному развитию детей (оборудованы Центры детской активности для игр, занятий, отдыха; имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности).
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
В групповых комнатах оформлены уголки по нравственному воспитанию: представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (иллюстративный материал, тематические альбомы и прочее).
Во всех группах оформлены уголки дежурства. В наличии оборудование для организации труда на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства по столовой.
Во всех группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики.
Образовательная область
«Познавательное развитие»
В групповых комнатах оформлены центры экспериментирования с необходимым оборудованием (лупы, различные весы, магниты, глобусы, карты, различные сыпучие материалы, песочные часы, фонарики, различные емкости, бросовый и природный материал и тому подобное).
В каждой группе в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей).
В группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего».
Оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.
Образовательная область
«Речевое развитие»
В групповых комнатах созданы уголки, оснащенные всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры).
Представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи); материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
В групповых комнатах оформлены центры искусства, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.).
В методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
В музыкальном зале находятся музыкальные инструменты (цифровое фортепиано); детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки, и др.); музыкально-дидактические игры и пособия. В групповых комнатах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки; фонотека с образцами классической и современной музыки для детей.
Образовательная область
«Физическое развитие»
В медицинском кабинете, изоляторе имеются медицинские препараты для проведения профилактических мероприятий; ростомер, напольные весы, разработано 10-ти дневное меню, оформлена картотека блюд; наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни.
В групповых комнатах оборудованы спортивные уголки, имеются инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, кегли, сухие бассейны, и пр.).
Спортивный зал оснащен необходимым спортивно-игровым оборудованием, отвечающим гигиеническим требованиям и возрастным особенностям воспитанников: сухой бассейн; лабиринт игровой; спортивный модуль; змейка-шагайка; пианино «Кубань»; мячи; обручи, спортивные комплексы, фитболы, мягкие модули, музыкальные центры и пр.
Все эти компоненты развивающей среды помогают педагогам создать условия, максимально обеспечивающие развитие и саморазвитие детей, а также развитие их творческого потенциала на основе формирования психоэмоционального благополучия, способствуют лучшему усвоению детьми основной образовательной программы МАДОУ детского сада №22 села Успенского.
№ |
Наименование оцениваемых объектов (помещения) |
Кол-во |
Оптимальное состояние |
Допустимое состояние |
Критическое состояние
|
1 |
Музыкально-гимнастический зал |
1 |
+ |
|
|
2 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
+ |
|
|
3 |
Кабинет учителя-логопеда |
3 |
+ |
|
|
4 |
Кабинет заведующей |
1 |
+ |
|
|
5 |
Методический кабинет |
1 |
+ |
|
|
6 |
Медицинский кабинет |
1 |
+ |
|
|
7 |
Изолятор |
1 |
+ |
|
|
8 |
Прививочный кабинет |
1 |
+ |
|
|
9 |
Игровые комнаты |
7 |
+ |
|
|
10 |
Спальные комнаты |
7 |
+ |
|
|
11 |
Раздевальные помещения |
7 |
+ |
|
|
12 |
Моечные |
7 |
+ |
|
|
13 |
Туалетные комнаты |
7 |
+ |
|
|
14 |
Пищеблок |
1 |
+ |
|
|
15 |
Склад пищевых продуктов |
1 |
+ |
|
|
16 |
Служебный туалет |
2 |
+ |
|
|
17 |
Прачечная |
1 |
+ |
|
|
18 |
Подвал |
1 |
|
+ |
|
|
|
|
|
Доступная среда(ОВЗ)
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
1)Кнопка вызова 2) Контрастная цветовая вывеска с названием учреждения с плоско-точечным шрифтом Брайля; 3)Цветные указатели по ходу движения |
Сведения о наличии оборудованных объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: | в ДОУ созданы условия для детей ОВЗ для комфортного пребывания детей в данном учреждении. |
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ: | здание и помещения учреждения частично доступны для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в части обеспечения доступа в здание и помещения учреждения, имеется кнопка вызова для инвалидов. |
Сведения об условиях охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: | Cозданы условия охраны здоровья детей. |
Сведения об условиях питания инвалидов и лиц с ОВЗ: | Cпециальных условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: | Доступ воспитанников групп общеразвивающей направленности к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОО |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - | Во время проведения занятий с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанников с различными нарушениями. В ДОО имеются компьютеры и интерактивные столы в группах, которые позволяют доводить безопасную информацию до воспитанников |