Памятка для родителей.
Психологическая готовность к обучению в школе.
Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: интеллектуальную, мотивационную, волевую и коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность-у ребёнка развиты внимание, память, сформированы мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, он умеет устанавливать связи между явлениями и событиями.
Ребёнок знает:
-
свой адрес и название места, в котором он живёт;
-
название страны и её столицы;
-
имена и отчества своих родителей, информацию о месте их работы;
-
времена года, их последовательность и основные признаки;
-
название месяцев и дней недели;
-
основные виды деревьев и цветов.
Мотивационная готовность-ребёнок принимает новую социальную роль-роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа для него была привлекательна своей главной деятельностью-учёбой. С этой целью родителям надо давать ребёнку позитивную информацию о школе.
Волевая готовность-ребёнок ставит перед собой цель, принимает решение о начале деятельности, намечает план действий, выполняет его, проявляет определённые усилия, оценивает результат своей деятельности, а также умеет длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Коммуникативная готовность-ребёнок умеет подчинять своё поведение законам детских групп и нормам поведения, которые установлены в группе. Она предпологает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
19.03.2018г
Педагог-психолог: Семакина М.М. |