Добрый день.
От всей души поздравляю всех с новым учебным годом. Особо хочется поздравить наших выпускников с новым ярким этапом жизни. Сегодня перед ними открываются новые странички жизни-школьная пора. Пусть она будет наполнена яркими впечатлениями, полезными знаниями, удивительными открытиями.
На смену выпускников в детский сад пришли малыши. Начался процесс адаптации. Каждый ребёнок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, о которых должны знать родители. В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду.
Лёгкая адаптация.Поведение ребенка нормализуется в течение двух недель, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще
обычного. Аппетит в первые дни может быть снижен, затем нормализуется. Отказа от еды не наблюдается. В первую неделю возможны проблемы с засыпанием, сон может быть непродолжительным. К 20 дню сон нормализуется.У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям.
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).
Причины тяжелой адаптации:
1.Отсутствие в семье режима, совпадающего с распорядком дня детского сада.
2.Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3.Неумение занять себя игрушкой.
4.Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Уважаемые родители, готовиться к поступлению в детский сад желательно за несколько месяцев до начала посещения. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. Познакомитесь с режимом дня детского садика и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Учите малыша играть! Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Укрепляйте здоровье ребенка.
Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
Педагог-психолог: М.М.Семакина |