Детская книга традиционно занимает важное место в образовательном процессе детского сада. Уголки книги являются обязательным элементом развивающей предметно-пространственной среды во всех возрастных группах.
Вместе с тем, тенденцией современности является уменьшение времени общения дошкольника с книгой, утрате традиций семейного чтения, появлением новых, разнообразных источников информации (смартфон, ноутбук, компьютер).
Нельзя не отметить и то, что в изменившемся мире изменился и сам ребенок. Какая же книга сможет увлечь ребенка (с его кликовым мышлением, рекламным восприятием)? Передо мной встала проблема поиска. Такая книга нашлась, вернее книга жанра Виммельбух.
Их особенность в одномоментном изображении художником - иллюстратором большого числа героев, детальной прорисовке их действий, динамичности развернутых сюжетных линиях и окружающей среды, увлекательное непредсказуемое путешествие каждого героя от первой страницы книги до последней, минимум или полное отсутствие текста.
Отвечая на вопрос «почему именно книга жанра Виммельбух?», - Виммельбух, своей особенностью жанра позволяет увлечь любого современного ребенка процессом познания. Так, как это книга чаще всего без текста, ребенок - дошкольник «читает» ее по картинкам. А значит, в процессе работы с книгой он может быть ведущим, «главным». Подобрав книги и иллюстрации, я создала условия для самостоятельной познавательной деятельности ребёнка и поддержки инициативы детей. Ребёнок сам может находить знания под невидимым руководством воспитателя, становится исследователем и первооткрывателем.
В группе компенсирующей направленности №2 мы продолжаем работу в этом направлении.
Воспитатель Ткачева Е.В
|