Российский кинематограф
в сфере дошкольного образования .
Педагог-психолог: Семакина М.М.
Кинематограф играет огромную роль в жизни ребенка и его взрослении. Ребенок подсознательно соотносит себя с главными героями фильма, старается найти общие черты и мечтает стать на них похожим. Поэтому смысловое содержание фильмов, мультфильмов и их герои должны учить ребенка доброте, честности, справедливости.
Кинематограф для ребенка дошкольного возраста – та вещь, где не может быть двойных стандартов и где черное и белое должны четко разграничиваться. Ребенок должен сопереживать положительным героям и отрицательно относиться к негативным персонажам. Фильмы должны нести в себе какой-либо смысл, учить малыша чему-либо, в противном случае ребенок лишь потратит время, сидя перед телевизором.
Особое внимание, конечно, следует уделить времени нахождения у экрана. В идеале оно не должно длиться более 20-и минут, так как при более продолжительном просмотре ребенок начинает утомляться, теряется интерес, также подвергается опасности зрение.
Что же выбрать для совместного просмотра с детьми дошкольного возраста?
Современные дошкольники сталкиваются со сказочными героями на телевизионных экранах при просмотре художественных фильмов и, чаще всего, мультипликационных фильмов.
Хорошим выбором станет мультфильм со сказочным сюжетом. Дети любят представлять себя героями удивительных приключенческих историй, поэтому мультфильмы с подобным сюжетом влияют на ребенка самым благополучным образом, стимулируя его воображение.
Очень хорошие, познавательные мультфильмы на основе русских народных сказок: «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Снегурочка», «Зимовье зверей», «Гуси-лебеди», «Волшебная птица», «Морозко», «Волк и семеро козлят», «По Щучьему Велению, по Моему Хотению;
фильмы: «Приключение Буратино», »Красная шапочка», «Варвара краса-длинная коса», «Марья-искусница», « Королевство кривых зеркал», «Денискины рассказы», «По щучьему велению», "Волк и семеро козлят" « Принцесса на горошине», «Золушка», «Садко», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Финист Ясный Сокол» и т.д.
Особое хочется обратить внимание на фильмы о мужестве, отваге, героизме народа, вставшего на защиту своей Родины. Просмотр совместно с родителями фильмов военной тематики ко дню Победы. Детям, в доступной для них форме, необходимо рассказывать о подвигах и славе предков, о страшной угрозе, нависшей над нашей страной, и о великой Победе.
Современные мультфильмы также могут заинтересовать ребенка, но вот их благоприятное влияние находится под большим вопросом, поэтому прежде чем показывать ребенку мультик, желательно, посмотрите его сами.
В целом, можно отметить, что мультипликационные фильмы формируют у детей первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. События, происходящие в мультфильме, позволяют научить детей дружить, уважительно относиться к ближним, взаимопомощи, взаимовыручки, самостоятельности, хозяйственности, трудолюбию, терпимости.
|