Педагог-психолог: Семакина М.М.
Создание положительного эмоционального настроения детей является важным компонентом воспитания и развития личности. Поэтому главной задачей является обеспечение состояния эмоционального благополучия. Стоит подчеркнуть, что решающая роль в создании эмоциональной атмосферы принадлежит педагогу, его собственному настрою, эмоциональности его поведения, в умении создать атмосферу тепла, любви и уюта в группе. Приемы, которые может использовать педагог, позволяющие затормаживать отрицательные эмоции малышей.
1. Игры с песком;
2. Монотонные движения руками (нанизывания колец пирамидки или шариков с отверстием на шнур);
3. Сжимание кистей рук (дайте малышу резиновую игрушку – пищалку, пусть он сжимает и разжимает кисть руки и слушает, как пищит игрушка);
4. Рисование фломастерами, маркерами, красками;
5. Слушание негромкой, спокойной музыки.
Предметная среда и общая обстановка также имеют важное значение для воспитания дружеских взаимоотношений и радостного настроения детей. Среда должна быть яркой, красочной, привлекающей внимание ребенка и вызывающей у него положительные эмоции. Необходимо продумать каждую деталь, с целью предотвращения возможных столкновений между детьми и во избежание конфликтных ситуаций.
Правильно организованная среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.
Исходя из всего вышесказанного, кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым и является полноценным центром психологического развития дошкольников, в полной мере отвечает требованиям ФГОС ДО, способствует всестороннему развитию дошкольника, а также эффективной организации работы с родителями и педагогами ДОО. |