Пятница, 10.05.2024, 12:49
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Мой сайт

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2019 » Сентябрь » 11 » Адаптация детей к дошкольному учреждению
11:25
Адаптация детей к дошкольному учреждению

                                                          Добрый день.

От всей души поздравляю всех с новым учебным годом. Особо хочется поздравить наших выпускников с новым ярким этапом жизни. Сегодня перед ними открываются новые странички жизни-школьная пора. Пусть она будет наполнена яркими впечатлениями, полезными знаниями, удивительными открытиями.

На смену выпускников в детский сад пришли малыши. Начался процесс адаптации. Каждый ребёнок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, о которых должны знать родители.                                                       В зависимости от длительности адаптационного периода различают три степени адаптации ребенка к детскому саду.

Лёгкая адаптация.Поведение ребенка нормализуется в течение двух недель, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя в коллективе, болеет не чаще
обычного. Аппетит в первые дни может быть снижен, затем нормализуется. Отказа от еды не наблюдается. В первую неделю возможны проблемы с засыпанием, сон может быть непродолжительным. К 20 дню сон нормализуется.У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям.

Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восста­навливаются через 20—40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ре­бенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым забо­леваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные ре­акции, направленные на выход из ситуации (двигательный про­тест, агрессивные действия); активное эмоциональное состоя­ние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напря­женность).

Причины тяжелой адаптации:

1.Отсутствие в семье режима, совпадающего с распорядком дня дет­ского сада.

2.Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3.Неумение занять себя игрушкой.

4.Несформированность элементарных культурно-гигиениче­ских навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Уважаемые родители, готовиться к поступлению в детский сад желательно за несколько месяцев до начала посещения. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. Познакомитесь с режимом дня детского садика и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша. Учите малыша играть! Играйте с ребенком в "детский сад", рассказывайте ему о детском садике. Приучайте ребенка к самостоятельности в сфере гигиены и самообслуживания. Укрепляйте здоровье ребенка.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

Педагог-психолог: М.М.Семакина

Просмотров: 204 | Добавил: Солнышко | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]