С ранних лет своей жизни ребенок начинает осмысленно познавать и анализировать окружающий его мир, формировать определенное представление и отношение к людям.
В дошкольном возрасте, формируются экологические позиции, которые помогают ребенку в дальнейшем определить свое отношение к природе, сопереживание ей, учатся правильно вести себя в природе, решать экологические проблемы, которыми сейчас богат наш мир. Ребенок получает знания от родителей, воспитателей детского сада, сверстников и близких ему людей.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - это важнейшая составляющая процесса гармоничного развития ребенка, как личности. Самое главное, для чего нужно экологическое воспитание ребенку дошкольного возраста - это своевременное формирование положительного личного мнения и любви к окружающей его живой и неживой природе.
Дети дошкольного возраста тяжело усваивают правила поведения в природе, им сложно понять, что такое ответственность и сострадание. Лучшее усвоение этих норм и правил происходит в игровой форме. Ребенок, не только играет сам, но и наблюдает за играми других детей. Так возникают предпосылки для формирования сознательного поведения в природе и социуме.
Игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, будут особенно эффективны. В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения и эмоциональных срывов. Полученные знания помогут в будущем быть экологически грамотными и разрешать экологические проблемы.
В группе компенсирующей направленности №2 разработали "Экологическое лото", которым дети играют.
Цель: повышение экологических знаний детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
- формировать знание детей о живой и неживой природе;
- развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста;
- воспитывать любовь и бережное отношение детей к живой и неживой природе.
|