Пятница, 26.04.2024, 14:40
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МАДОУ детский сад № 22 села Успенского Краснодарского края

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Часто задаваемые вопросы родителей

ВОПРОС: что означает на деле готовность  ребенка к школе.

ОТВЕТ: Готовность бывает двух видов : психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто  мы обращаем внимание именно на интеллектуальную  готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что  касается личностной готовности, она предполагает  наличие желания  ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет  учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг  обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам  ребенок  больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают  пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.

ВОПРОС:  какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

ОТВЕТ: Волевая готовность, о которой  часто  умалчивается, является первым  показателем  того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой  готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь  накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать  желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании  ответа.Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии  школьников». Там, в частности, есть и о психологической  готовности  ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много  всего  интересного. Замечательная книга.  

ВОПРОС: С какого времени можно обратиться к логопеду?

 ОТВЕТ: В норме ребенок начинает говорить с 1,5 – 2 лет. Если не начал говорить в 2 года нужно ужу прийти на консультацию, чтобы выявить причины и начинать что-то предпринимать. Если же ребенок начал говорить и вас беспокоит его «каша во рту», так же можно обратиться за консультацией – чтобы предпринять меры по предотвращению неправильного звукопроизношения. Если ребенку уже 6 лет, а он до сих пор не выговаривает некоторые звуки – срочно к логопеду! Ваш ребенок уже школьник, но имеет трудности с чтением и письмом – так же необходимо обратиться к специалисту для выявления причин этого.

 ВОПРОС:  До какого возраста можно звуки поставить?

 ОТВЕТ: Самый благоприятный, так называемый сензитивный период, это с 4-5 до 6-7 лет. Некоторые полагают, что с возрастом все звуки и так появятся у ребенка. Отнюдь, лишь иногда так бывает. Сейчас возрастает количество трудных родов, почти каждая беременность протекает с осложнениями, это в свою очередь накладывает отпечаток и на речевом развитии малыша. И тут уж само точно не пройдет, необходима помощь специалиста, и даже не одного.

 ВОПРОС: Сколько занятий потребуется для постановки одного звука?

 ОТВЕТ: В среднем 10-12 занятий. В зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, сложности его дефекта. После 2-3 занятий можно точнее сказать, так как уже будет видно, как речевой аппарат ребенка быстро привыкает к новым укладам. Это подобно занятиям танцам. Для того, чтобы весь танец станцевать, необходимо выучить все па, запомнить все переходы и последовательность и отработать все движения до такой степени, чтобы не задумываться что за чем идет. Так и в произношении: сначала необходимо звук поставить изолированно, затем научить речевой аппарат произносить слоги и только потом – слова, А чтобы в речи этот звук был, нужно отработать его произношение в чистоговорках и скороговорках таким образом, чтобы уже не задумываться о том, куда и как поставить язык.

 ВОПРОС: А что проверяется во время обследования?

  ОТВЕТ: Логопедическое обследование необходимо для выявления причин дефекта. Здесь подробно обследуется речь ребенка: не только произношение, но и умение слышать звуки ( фонематическое восприятие) в своей и в речи окружающих, объем словарного запаса, умение обобщать слова по группам, наличие аграмматизма. Так же ведется подробная беседа с мамой о том, как протекала беременность и роды, как развивался ребенок в первый год, уточняется речевое развитие малыша ( первые слоги, слова, фраза). Обобщая и анализируя полученные данные, выявляется причина нарушения развития речи и намечаются пути преодоления дефекта.