Дидактические игры — деятельность, смысл и цель которой дать детям
определённые знания и навыки. Игра для дошкольников — способ
познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства
материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает
растения, животных».
В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать
трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость,
инициатива.
С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное
воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность,
понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру
как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения
и закрепления представлений об окружающей жизни».
Во второй младшей группе дети учатся правильно называть предметы
обстановки, вещи личного обихода, качество предметов, овощей, фруктов,
ягод (цвет, величина, форма, вкус и т. д.).
Дети 3-4 лет должны уметь отвечать на вопросы, назвать и рассказать об
игрушке, пользоваться словами в правильной грамматической форме,
внятно произносить слова и звуки.
В этом возрасте дети могут выполнять более сложные игровые действия и
правила, регулирующие взаимоотношения между играющими и
воспитателем,
В нашей группе появилась новая игра «Уборка в комнате. Разложи по полочкам».
Фактически, это та же дидактическая игра "Назови одним словом", но в несколько усложненном ее варианте. От ребенка требуется не только назвать группу похожих предметов (прежде всего по назначению), но самому из картинок собрать разрозненные предметы в группу и расставить их по нужным полочкам.
Цель игры: способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.
Материалы: карточки с полками и разрезные карточки с предметами.
Ребятам очень понравилась новая игра и они с интересом выполняли все задания.
|