«Использование логических блоков Дьенеша для формирования логического мышления детей дошкольного возраста».
Педагог-психолог: М.М.Семакина.
Играть любят не только дети, но и взрослые. Игра объединяет. Там, где родители и дети дружат, вместе трудятся и отдыхают-ссор, обид не бывает, и все вопросы решаются легко.
В решении этой задачи главную роль играют развивающие игры, уникальные по своим развивающим возможностям. Блоки Дьенеша отличаются от других игр своей универсальностью, абстрактностью, высокой эффективностью. Использование этих игр позволяет развивать в детях творческое начало, которое проявляется в умении рассуждать, решать нестандартные задачи, генерировать идеи, сочинять сказки, фантазировать, конструировать и т.д.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста-одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с разным интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития-проблемно-поисковый, а главная форма организации-игра. Все дети любят играть, и от взрослого зависит, насколько эти игры будут содержательными и полезными. Игра-это радость, путь детей к мечте. Иногда это- «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра-это «поиск и открытие».
Замечательная игра «Логические блоки Дьенеша», названная так в честь своего создателя-венгерского педагога Дьенеша, может быть также интересна родителям детей дошкольного возраста.
Блоки Дьенеша знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине, толщине. Блоки Дьенеша способствуют развитию у малышей логического мышления, аналитических способностей, формируют начальные навыки, необходимые детям в дальнейшем для умения решать логические задачи. Помогают развивать у дошкольников умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словами их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одновременно два или три свойства объекта, обобщать рассматриваемые объекты по одному или нескольким свойствам. Способствуют развитию речи: дети учатся рассуждать, вступать в диалог со своими сверстниками, используя в предложениях союзы «и», «или», «не», и др., охотно вступают в речевой контакт со взрослыми, обогащается словарный запас, побуждается живой интерес к обучению. Помогают развивать психические процессы дошкольников: восприятие, внимание, память, воображение и интеллект. Развивают творческое воображение и учат детей креативно мыслить. Дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная пословица гласит: «Ум без догадки и гроша не стоит», «Я слышу - и забываю, я вижу-и я запоминаю, я делаю-и я понимаю». Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был всесторонне развит. Каждый ребёнок хочет одного-играть.
Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждает у ребёнка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию. |